Top.Mail.Ru

О ходе реализации образовательной программы по проекту Минэнерго РФ «Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

В НИТУ «МИСиС» завершились первые две недели семинаров для представителей федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей отраслевых органов исполнительной власти основных энергоемких отраслей и сфер деятельности.

В течение двух недель ( с 1 по 11 апреля 2014 г) прошли обучение четыре группы слушателей из восьми областей РФ: Саратовской, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Самарской, Ленинградской, Тюменской и Челябинской, а также представители Пермского края и шести республик: Дагестана, Бурятии, Башкортостана, Татарстана, Чувашии и Калмыкии и уже можно подводить первые итоги.

Количество слушателей, принявших участие в семинарах, отражено в таблице 1.

Таблица 1 — Сравнительный анализ слушателей: заявленных на участие и фактически прибывших

Количество слушателей

1-2 апреля

3-4 апреля

8-9 апреля

10-11 апреля

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1.

Группа № 1

27

21

в %

100

77,8

2.

Группа № 2

41

33

в %

100

80,5

3.

Группа № 3

42

38

в %

100

90,5

4.

Группа № 4

74

46

в %

100

62,2

Исходя из данных, приведенных в таблице 1, число фактически прибывших слушателей не соответствует числу заявленных. Если такая тенденция сохранится и дальше — придется корректировать план-график обучения.

По окончании первого модуля образовательной программы каждая группа слушателей проходит анкетирование, результаты которого представлены в таблицах 2 —6.

Таблица 2 — Отношение слушателей к Программе

Оценка слушателями программы обучения

1-2 апреля

3-4 апреля

8-9 апреля

10-11 апреля

1.

Да, оправдало, полностью

7,1

46%

34,6 %

38,7%

2.

Скорее да, чем нет

92,9

50%

53,8 %

61,3%

3.

Скорее нет, чем да

 

4%

11,5 %

 

4.

Не оправдало совсем

 

 

 

 

В целом, большинство слушателей оценили Программу обучения положительно.

В таблице 3 представлена сравнительная оценка мнения слушателей разных групп относительно уровня трудности содержания Программы.

Таблица 3 — Сложность восприятия материала для слушателей

Оценка уровня трудности содержания обучения

1-2 апреля

3-4 апреля

8-9 апреля

10-11 апреля

1.

Очень высокий (5 баллов)

 

15,4%

3,8%

 

2.

Достаточно высокий (4 балла)

21,5%

38,5%

23,1%

19,4%

3.

Средний (3 балла)

57,1%

46,1%

42,3%

54,8%

4.

Ниже среднего (2 балла)

21,4%

 

23,1%

19,4%

5.

Низкий (1 балл)

 

 

7,7%

6,4%

Мнение слушателей относительно работы преподавательского состава менялось в положительную сторону. По сравнению с первой группой мастерство преподавателей и экспертов каждая последующая группа оценивала все выше. Работу преподавателей последних трех семинаров большинство участников оценили на «отлично», остальные дали оценку «хорошо» (табл. 3).

Таблица 4 — Удовлетворенность работой преподавательского состава

Оценка работы преподавательского состава по Программе

1-2 апреля

3-4 апреля

8-9 апреля

10-11 апреля

1.

Отлично (5 баллов)

14,3%

53,8%

53,8%

70,9%

2.

Хорошо (4 балла)

71,4%

46,2%

38,4%

29,1%

3.

Приемлемо (3 балла)

14,3%

 

3,8%

 

4.

Ниже среднего (2 балла)

 

 

3,8%

 

5.

Плохо (1 балл)

 

 

 

 

Большую роль в высоких оценках слушателей сыграло постоянное участие в обучении представителей Минэнерго РФ и компании SBS — особенного Мельникова Д.А., Артемьева С.И., Сутырина О.И.

Качество и достаточность учебно-методических материалов большинство слушателей оценили на «хорошо» (табл.5).

Таблица 5 — Удовлетворенность представленным раздаточным учебно-методическим материалом

Оценка раздаточного материала

1-2 апреля

3-4 апреля

8-9 апреля

10-11 апреля

1.

Очень хорошее (5 баллов)

 

65,4%

65,4%

32,3%

2.

Достаточно хорошее (4 балла)

71,5%

34,6%

34,6%

58,1%

3.

Приемлемое (3 балла)

28,5%

 

 

6,4%

4.

Недостаточное (2 балла)

 

 

 

3,2%

5.

Плохое (1 балл)

 

 

 

 

На руки слушатели получили папку с раздаточным материалом и распечатку презентаций трех основных лекций, однако большая часть раздаточного методического материала была представлена в электронном виде на диске, может, поэтому он сразу не был оценен участниками семинара по достоинству.

На диске представлены: презентации лекций; методические рекомендации для слушателей по реализации образовательной программы; методические рекомендации по пропаганде и популяризации энергосбережения в регионах; сборник материалов с обзором передового отечественного и зарубежного опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Организацию учебного процесса в целом также большинство участников оценили положительно (табл. 6).

Таблица 6 — Удовлетворенность организацией процесса обучения

Оценка организации учебного процесса

1-2 апреля

3-4 апреля

8-9 апреля

10-11 апреля

1.

Отлично (5 баллов)

28,6%

65,4%

34,6%

65,4%

2.

Хорошо (4 балла)

57,1%

34,6%

65,4%

34,6%

3.

Приемлемо (3 балла)

14,3%

 

 

 

4.

Ниже среднего (2 балла)

 

5.

Плохо (1 балл)

 

 

 

 

Большинство слушателей в качестве наиболее интересных тем отметили:

1. НДТ, потенциал энергосбережения

2. Формирование государственной информационной системы; пропаганда и популяризация энергосбережения

3. Управление региональными программами энергосбережения

4. Действующая модель управления Э/Э на федеральном уровне; целевая модель управления Э/Э на федеральном и региональном уровне; современные модели управления Э/Э в регионах

5. Основные проблемы, тормозящие эффективную реализацию программ энепргосбережения

6. Методики оценки реализации новых региональных программ энергосбережения

7. Госконтроль за соблюдением требований законодательства в области энергосбережения.

В качестве основных рекомендаций слушатели предложили давать больше примеров из региональной практики, что, несомненно, будет учтено организаторами при проведении следующих семинаров.

Организаторы обучения делают все возможное для повышения качества образовательного процесса: ведется работа с преподавателями, с сайтом, открываются личные кабинеты для слушателей на портале проекта, вносятся корректировки в методические материалы, совершенствуется организация питания.

Первые две недели семинаров завершились, однако в соответствии с программой обучения, слушатели должны принять участие в профильных мероприятиях и подготовить статью или разработать предложения по корректировке региональных и муниципальных программ, нормативно-правовых документов и т.п. по энергосбережению и энергоэффективности.

За весь период обучения на образовательной площадке НИТУ «МИСиС» должно пройти около 20 групп слушателей.

д.э.н. Александр Мясков, директор Горного института НИТУ МИСИС, заслуженный эколог Россиид.э.н. Александр Мясков, директор Горного института НИТУ МИСИС, заслуженный эколог России
Делегация НИТУ МИСИС в средней школы № 1 городского округа ОрдосДелегация НИТУ МИСИС в средней школы № 1 городского округа Ордос
В НИТУ МИСИС разработали инновационный гель для борьбы с кариесомВ НИТУ МИСИС разработали инновационный гель для борьбы с кариесом